Новости по теме

Казанский активист получил пять суток ареста за публикацию коллажа с коловратом

Поводом для ареста Батырхана Агзамова по ст. 20.3 КоАП послужило размещение во "ВКонтакте" демотиватора, обличающего ополченцев ДНР в националистических взглядах.

14 марта 2018 года Кировский районный суд Казани назначил активисту Союза татарской молодежи "Азатлык" Батырхану Агзамову пять суток ареста по ст. 20.3 КоАП (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций). Агзамов обжалует это решение.

По словам Агзамова, поводом для преследования послужило то, что в 2016 году он разместил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" демотиватор, представляющий собой коллаж из двух частей: на одной ополченец ДНР Алексей Мильчаков позирует возле обгоревшего трупа, а на другой ему вручают нашивку с коловратом. Над коллажем была помещена надпись: "Россия — это когда ты фактически сжигаешь людей заживо в чужой стране и с улыбкой позируешь рядом с их трупами, но по возвращении в Москву на неонацистский съезд тебе не предъявляют никаких обвинений".

Напомним, в экспертном заключении, составленном по делу, говорилось, что коловрат имеет сходство со свастикой до степени смешения, а в 90-е годы XX века стал знаком русских националистов. Прокуратура в постановлении о возбуждении дела также указывала, что, с ее точки зрения, коловрат запрещен, поскольку в Федеральный список экстремистских материалов входит содержащее его изображение (видимо, речь шла о п. 947). Однако коловрат известен в различных вариантах, а главное, признание изображения экстремистским не означает запрет на распространение изображения всех его элементов.

В целом, с нашей точки зрения, санкции за демонстрацию той или иной символики уместны в том случае, когда речь идет о пропаганде опасной идеологии, Агзамов же такой целью явно не задавался; сам он поясняет, что разместил демотиватор в знак протеста против военных действий на Украине.

Отметим также, что внимание правоохранительных органов к Агзамову, вероятно, продиктовано его участием в акциях в поддержку обязательного преподавания татарского языка в учебных заведениях республики.

 

Ссылки на данную статью [2]