Новости по теме

Возобновлено производство по делу участников захвата приемной МИД

23 января 2012 года активистка "Другой России" Татьяна Харламова была доставлена на допрос по уголовному делу, возбужденному в 2008 году по ч. 2 ст. 282.2 (участие в деятельности экстремистской организации).

Напомним, в 2008 году активисты Алена Горячева, Николай Авдюшенков, Кирилл Унчук, Дмитрий Путенихин, Дмитрий Манец, Ольга Комарова, Евгений Донец, Екатерина Кушнир, Антон Страдымов, Михаил Клюжев, Татьяна Харламова, Андрей Копейкин и Мария Коледа были осуждены по ст. 20.1 и 19.3 КоАП (мелкое хулиганство и неповиновение распоряжению сотрудника милиции) за акцию по захвату приемной МИД и получили сроки заключения от 3 до 5 суток. Против них было также возбуждено дело по ч. 2 ст. 282.2 за участие в деятельности Национал-большевистской партии (НБП), но только четверо из них - Николай Авдюшенков, Кирилл Унчук, Дмитрий Путенихин и Дмитрий Манец - были приговорены по этой статье.

23 января утром в квартиру к Харламовой пришли двое полицейских в сопровождении оперативника Центра "Э" Алексея Окопного, который заявил, что она находится в федеральном розыске и у него есть полномочия ее задержать. После этого Харламову увезли на допрос в прокуратуру Центрального административного округа Москвы. Дома у нее остался полуторагодовалый ребенок.

Допрос продолжался 6 часов, после чего Харламова была отпущена под подписку о невыезде.

Напомним также, что в 2009 году Татьяна Харламова вместе с Игорем Щукой была осуждена на 10 месяцев лишения свободы за распространение антикитайской листовки на открытии Дальневосточного Международного экономического форума в Хабаровске в 2008 году. Они были освобождены в зале суда, поскольку на тот момент уже отбыли соответствующий срок.

О возобновлении против нее дела по ч. 2 ст. 282.2 заявляет и другая участница захвата приемной МИДа Ольга Комарова. По ее словам, об этом ее родителям в декабре прошлого года сообщил сотрудник Центра "Э".

Мы считаем необоснованным преследование активистов "Другой России" за участие в деятельности запрещенной НБП. С нашей точки зрения, запрет этой организации как экстремистской был неправомерным.

Ссылки на данную статью [9]