Новости по теме

Путин отныне - это путь

Александр Дугин откликнулся на отставку кабинета М. Касьянова статьей в "Комсомольской правде" от 1 марта 2004 г. под названием "Путин подводит черту под компромиссом с элитами".

А. Дугин приветствует отставку премьера и полагает, что она означает "выход президента Путина на новую магистральную позицию, на новый рубеж": "Только сейчас Путин по-настоящему становится Путиным, демонстрируя в течение последнего года эту решимость становления очень яркими, внушительными, понятными народу и политическим элитам [? - ред.] шагами - начиная с ареста Ходорковского, через отставку Волошина, недопущение в думу либеральных партий СПС и "Яблоко", нынешнюю отставку правительства..."

Подобным образом, по мнению Дугина, Путин обращается к народу напрямую. "Теперь это ... Путин, который остается один на один со своим народом". Президент оказался "в совершенно другой стране вместе со своим народом ... - и с разрозненной, нечленораздельной либерально-коммуно-фашистской оппозицией".

"Такой Путин, безусловно, фигура авторитарная ... но этот авторитаризм ... - прямая противоположность тоталитаризму", - замечает автор. "Противоположность тоталитаризму" автор объясняет всенародной поддержкой президента и характеризует сложившееся положение как "систему с очень большой степенью свободы": Уходит в прошлое ельцинский олигархат, ... Думы как таковой нет, партий по большому счету тоже нет, есть президент Путин и его народ".

Все это, по мнению А. Дугина, очень хорошо: "Путин прощается с компрадорами, олигархами, с Борисом Николаевичем, с политтехнологами, с экспертным сообществом как придатком компрадорской атлантистской буржуазии и говорит: мы - я, мой народа, наша страна - идем в другом направлении, до свидания, лихом не поминайте, кто украл или соврал, за это в дальнейшем поплатится".

Об этом же и почти в тех же выражениях написал Станислав Белковский в статье "Путин расстрелял золотой патрон", опубликованной 28 февраля 2004 г. в "Комсомольской правде".

Проанализировав образ Путина-лидера и найдя в нем множество противоречий (президент, пользующийся поддержкой - политик, выращенный в пробирке, империалист - последовательный либерал, авторитарный правитель - правитель, близкий народу, технократ, грозный властелин, традиционалист и герой светской хроники, и т.д.), С. Белковский делает вполне предсказуемый вывод: "Путин почти так же противоречив, как вверенный его попечению народ". И отставка правительства - ответ на вопрос президента самому себе: "тварь я дрожащая или право имею?"

"Президент не мог идти на второй срок, не доказав - самому себе, элитам и стране - своей глубинной, нутряной легитимности. Со дня смены правительства Путина - правитель в себе, самоценный и самодовлеющий", - так определяет смысл происходящего С. Белковский.

В этих статьях интересно не только восхваление авторитарного правления традиционалистского толка и низведения демократии до плебисцитарного режима: в конце концов, Белковский в своих статьях к этому очевидным образом приближался, а Дугин в не столь давнем прошлом был известен не как мейнстримный комментатор, а как радикальный певец "новой правой" идеологии. Интересно то, что обширные статьи такого содержания печатаются в не слишком политической, зато массовой "Комсомолке".